M O R E  S T U F F

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

space

O L D - S C H O O L - R A P ( С Т А Р А Я - Ш К О Л А )

Old School Rap

Хип-хоп, который вышел из полуподвальных вечеринок Нью-Йорка в 1970-ых и в начале 1980-ых называют old school (старая школа). По сравнению с более современным, nu school'ом (new school), старая школа имеет относительно простые ритмы и интонации.
Вообще, сами темы были простыми, это были хорошие времена, вечеринки и дружба, с небольшим обсуждением политических или социальных тем. Акцент не был на лирической технике, исключением является Grandmaster Flash, песни которого имели остросоциальную тематику.
Также по сравнению с более поздним хип-хопом, в старой школе присутствовало много исполнителей женского пола, даже при том,что ни одина из них не была так популярна как их мужские коллеги.

Первые записи старо-школьного хип-хопа были композиция "Rapper's Delight" группы The Sugarhill Gang и композиция под названием "King Tim III" группы Fatback.

Вот нашел в нэте список Олд скульных MC, можете дополнять:

Afrika Bambaataa,......................................................Kurtis Blow
The Beastie Boys,.......................................................L.A. Dream Team
Busy Bee,..................................................................Lightnin' Rod
Captain Rapp,............................................................Madrok
Casper,.....................................................................Mantronix
Cold Crush Brothers,................................................. Marley Marl
Cowboy,....................................................................M.C. Fosty & Lovin' C.
Darkstar,...................................................................M.C. Ren
Dee Dee King,............................................................M.C. Shan
Dimples D.,...............................................................The Mean Machine
Disco Daddy & Captain Rapp,......................................The Moments
DJ Cheese,................................................................Newcleus
DJ Dr. Shock,............................................................Next School
DJ Flash,...................................................................Nice & Smooth
DJ Hollywood,............................................................Old School Players
DJ Kool Herc,.............................................................P.A.N.I.C.
DJ Matrix,..................................................................Positive Force
DJ Red Alert ..............................................................Pumpkin
Doctor Dre & Ed Lover,...............................................Rappers Rapp Group
Doctor Ice,................................................................Red Alert
Doctor Jeckyll and Mr. Hyde,.......................................Rock Master Scott & the Dyn
Doug E. Fresh,...........................................................Rocky Padilla
The Educated Rapper,................................................Rodney O.
The Fat Boys,............................................................Ron Hudson
Fresh Gordon,...........................................................Scor
Full Force,.................................................................The Sequence
Funkmaster Flex,.......................................................Shawn Brown
Funky Four Plus One,.................................................Skinny Boys
The Furious Five,.......................................................Slamm Syndicate
The Future MC's,.......................................................Spoonie Gee
Grandmaster Flash &.................................................Spyder-D
the Furious Five,......................................................The Sugarhill Gang
Grandmaster Melle Mel,.............................................Super Nature
Howie Tee,...............................................................Symbolic Three
Hurt 'Em Bad,...........................................................Timex Social Club
Ice-T,......................................................................Toddy Tee
Jimmy Spicer,..........................................................Treacherous Three
K Love,....................................................................Triple Threat Three
The Kangol Kid,........................................................Trouble Funk
Kaos & Mystro,.........................................................Two-Bigg M.C.
Kid Frost,.................................................................Ultramagnetic MCs
Kid Solo,.................................................................Whodini
Kimberly Ball,..........................................................Word of Mouth
King M.C. & D.J. Flash,
Knights of the Turntables,

Всё же хип-хоп получил возможность широкого заявления о себе благодаря возникновению рэп коллектива RUN D.M.C.
Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и сами ими являемся.
Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины
80-х годов.
В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Такие люди как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги.
Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school).
Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (2pac, Puff Daddy).
Ведётся много споров вокруг того, является ли их возникновение концом "old school" или они явились его продолжением. С одной стороны, они представляли хип-хоп ещё в 70-х, c другой - новое веяние и коммерческий успех в начале 80-х обуславливают начало новой эры в рэпе, как музыкальном направлении. C этого момента атмосфера живого выступления отошла на второй план, уступив место аудио и видео.

Критики говорят, что понятие "old school" является общественным термином, употребляемым по отношению к представителям хип-хопа середины-конца 80-х годов. На самом деле, выискивание в артистах принадлежности к "old school" либо "new school" нелепое и неблагодарное занятие.
C другой стороны, это понятие удобно для определения тех, кто занимался хип-хопом в середине 80-х.
Но как же быть с представителями хип-хопа десятилетнего периода: начало 70-х - начало 80-х?
С теми, кто, собственно говоря, и является фундаментом этой культуры? В этом-то и заключается сущность споров и разногласий между разными критиками и историками.
Хотя история хип-хопа развивается по спирали, с каждым годом достигая чего-то нового, довольно часто возникает ощущение, что это новое уже где-то было. Сегодня наблюдается повышение интереса к корням хип-хопа, возрождение интереса к "old school". По этому, понятие "old school" сегодня довольно часто применяется как определение ретро стиля многих сегодняшних рэпперов, ди-джеев, би-боев и граффитчиков, потому что "old school" имеет место как в 70-х, как в 80-х,
так и в 90-х. Всё меняется, в том числе и музыка. Теперь когда мы говорим: "О! Это олд скул"! - мы не имеем в виду записи WHODINI, Eric B & Rakim или RUN D.M.C. Мы можем это сказать даже в случае с песнями, которым всего-то лет шесть-семь, а то и меньше. Вполне возможно, что через лет так пять-шесть сегодняшние события в мире хип-хоп культуры также будут относить к "old school". Однако в истечение времени факты эти становятся достоянием истории, как это уже произошло и до
сих пор происходит в мире хип-хопа.

Лично я сейчас не увлекаюсь олд скульными темами, мне не нравится ни музыка ни манера читки текстов. Но я начал слушать рэп в 1996 году с пластинки RUN DMC, мне понравилась песня "Papa crazy". Вкусы меняются постоянно и сейчас на фоне D12 старые альбомы RUN DMC кажутся полным отстоем.
Но "Плох тот гражданин, который не знает историю своей страны". То же могу сказать и о хип-хопе.
Нужно знать свои корни, а уважать и любить - это каждый решает для себя.

more

Сайт управляется системой uCoz