M O R E  S T U F F

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

space

Ш Э F F

Шеff (Влад Валов) - родился и вырос в Донецке, где и зафанател от хип-хопа и танцевал в группе "Белые перчатки". В 1989 году переехал в Питер, где собрал команду молодых танцоров "Bad Balance" (Swan, Скаля, Лага и Бармалей), которая сразу же захватила в России лидерство по брейкдансу и на всех фестивалях занимала первые места. В 1990 году в их группу пришёл Wolf, и Влад увлёкся рэпом: сперва ими был написан хит "Ленинград", а затем вышел альбом "Семеро одного не ждут". Под "седьмым" подразумевался последний участник их команды Михей, который приехал из Донецка с большим опозданием. В том же 1990 году "Bad Balance" заняли первое место на Первом Российском Рэп-Фестивале "Рэп-Пик''90" с композицией "Донецкий край", обойдя такие команды как "Термоядерный джем", "Академия-2" и "Дубовый гаайъ". В 1991 году команда "Bad Balance" безуспешно пыталась преодолеть бюрократические преграды и выехать на гастроли за рубеж. Своё настроение по этому поводу ребята выразили в новом альбоме "Выше закона", а затем выпустили первую в России коллекцию хип-хоп одежды: футболки и кенгурухи с надписью "Abowe the low" (ошибки в английских словах сделаны преднамеренно). Какое-то время "Bad Balance" выступала на улице: парни танцевали брейк и пели рэп. В 1993 году "Bad Balance" переехали в Москву и начали выступать совместно с Богданом Титомиром. Популярность группы росла, и вскоре вышел очередной альбом "Налётчики Bad B" (1994). В том же 1994 году группе наконец-то удаётся съездить за границу, в Германию. Вернувшись в Россию, Влад Валов и его команда создают в Москве Центр Хип-Хоп Культуры, целью которого была дальнейшая популяризация хип-хопа в нашей стране. Затем последовали новые альбомы: "Bad B - Чисто Про" (1997), "Город джунглей" (1999), "Из города джунглей в каменный лес" (2000). С тех пор ребята неоднократно бывали за границей, в частности, выступали в США вместе с такими известными американскими рэпперами как "Run DMC" и Method Man.

Своей точкой зрения на историю и перспективы развития хип-хопа в России делится Шеф из группы Bad Balance:
Отечественным олдскулом можно считать все, что было у нас в период с 1986 по 1990 год. За эти четыре года хип-хоп культура реально вошла в нашу страну.

В 1986 году breakdance являлся во всем мире движущей силой хип-хоп культуры. У нас его начинали танцевать самые крутые, которые назывались в Питере мажорами, а в Москве - утюгами. Это были типы, которые поднимали у фирмы с целью перепродажи любо валюту, либо модные кишки, которые напрочь отсутствовали в нашей стране. Благодоря этим людям breakdance вошел в моду.

К 1987 году брейк-фестивали проходили уже по всей стране. Я танцевал тогда в группе Белые перчатки. Мы выработали свой неповторимый style - "poping" - и занимали на фестивалях призовые места.

Сначала все это было лишь сухим подражанием стейцам, но чуть позже поперло и что-то свое. Была такая группа Moscow City Breakers, которая дэнсила на Арбате. Ее участники уже не ограничивались западной музыкой и танцевали breakdance под песенку "Бу-ра-ти-но" из известного фильма. Потом уже брейкеры начали сами писать музыку к кое-каким танцевальным композициям, и постепенно "улица" набирала обороты.

В 1987 году стало ясно, что хип-хоп - это не только breakdance, но и многое другое. Появились первые граффитчики - Баскет из Ленинграда и Крыс из Риги. В то же время заявили о себе и первые рэп-группы: ленинградская Имя защищено и московская D.M.J. В 1988 году у нас появился первый scrath. Его сделал Вольф из Имя Защищено. Он соорудил самопальный микшерный пульт и начал пилить пластинки на вертушках "Аккорд". Так к нам пришла еще одна форма хип-хопа - DJ master. А в 1989 году уже состоялась и наша группа Bad Balance, сначала как танцевальный проект, а потом и как музыкальный.

Если же заглянуть глубже в историческое прошлое нашего народа, то обнаруживается, что хип-хоп всегда здесь тусовался. Национальные узоры славян вполне можно рассматривать как граффити. Когда люди били в колокола и выкриками созывали народ, это было очень похоже на то, что сейчас называется МС.

А широкие свобоные одежды и бороды наших предков своеобразно перекликаются с своременной хип-хоп модой. Что же касается родной музыки, то она на первый взгляд, была весьма далека от хип-хопа. В ее основе всегда лежала мелодия. А ударных в ней было мало. Вместе с тем в армейских ритуалах непременно задействовались барабаны, на которых отбивали дробь или иные ритмы. Причем все ритмы, как и в хип-хопе, были синкопированные. Можно привести и много других параллелей. Конечно, можно закрыть на все это глаза и сказать, что хип-хоп - исключительно продукт черной культуры. На самом деле в нем присутствуют элементы фолька разных народов мира. Долгие годы наша страна была закрыта от них глухой стеной. Появление у нас хип-хопа в середине 80-х стало одним из важных этапов нашего приобщения к мировой культуре.

more

Сайт управляется системой uCoz