M O R E  S T U F F

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

space

R Z A

RZA (в русской транскрипции Риза) - искусный создатель магически простых и завораживающих ритмов, абсурдных сэмплерных коллажей, оставляющих слушателя в недоумении, что это - эксперименты новичка или насмешка гения, лет десять считается одним из самых оригинальных хип-хоп продюсеров.

Музыкант и бизнесмен, стоявший у истоков двух великих рэп-команд, давший толчок десятку успешных сольных карьер, он на короткой ноге с киногениями Джимом Джармушем и Квентином Тарантино. Новатор и первооткрыватель, харизматический лидер нью-йоркского хардкора, в чьем полуприкрытом от рождения правом глазе видится мудрый прищур восточного философа.

До того как прославиться с Wu-Tang, RZA входил в состав группы All In Together Now, а также творил сольно под именем Prince Rakeem. Если о плодах работы с группой нам мало что известно, то персонально для себя он сумел пробить контракт на культовом лейбле Tommy Boy и даже выпустить EP-шку под названием "Ooh, We Love You Rakeem" (к сожалению, держать в руках этот раритетный релиз доводилось немногим, поэтому трудно объяснить тот факт, что порой эту пластиночку называют "Ooh, I Love You Rakeem"). Больших дивидендов выход этого диска не принес, музыкальная политика лейбла Ризу не устраивала. Попса махровая, маз никакихю Такая нескладуха по всем фронтам привела к тому, что сольное творчество на время было законсервировано, и Бобби сосредоточился на другом проекте, собственно и принесшем ему мировую известность - Wu-Tang Clan.

Clan, коалиция MC со Стэйтен-Айленда, кардинально измененил звучание хип-хопа. Риза возглавил этот отряд, состоящий из его друзей и родственников. Ухватившись за эстетику Древнего Востока, наполнив ее мистическими мотивами учений нумерологии, "Нации ислама" и "5% Nation", подтверждая философские теории уличной практикой, "ву-тэнгеры" создали своё, уникальное ответвление в рэпе, несущее в себе столько скрытых смыслов и подтекстов, что Борис Гребенщиков может покурить в сторонке.

В 1993 году пробивной хит "Protect Ya Neck", изданный на инди-лейбле, заинтересовал дельца Стива Рифкинда (ныне возглавляющего Street Corp.). Почувствовав золотую жилу, Рифкинд предложил группе контракт, оставлявший им полную свободу в плане сольной деятельности. Таким образом лейбл Loud заполучил свою звезду.

Дебютный альбом "Enter the Wu-Tang (36 Chambers)" вписал имя Wu-Tang в скрижали хип-хопа. Революция в хип-хопе? Пожалуй, это не будет большим преувеличением. И её идеолога не устраивали полумеры - RZA занялся продюсированием альбомов своих подопечных Method Man, Raekwon, ODB, Ghostface. Их дебютные альбомы, записанные в промежутке с 94 по 96 год, относят к золотому наследию Wu-Tang. Помимо работы с Wu, RZA может гордиться причастностью к созданию треков для Cypress Hill, Notorious B.I.G. и Big Pun.

Еще один известный проект, к которому RZA непосредственно причастен, это Gravediggaz. В состав группы вошли такие лица как Prince Paul, продюсировавший De La Soul, а также Frukwan и Poetic. Основатель Wu-Tang фигурировал в этой компании под именем Rzarector. Тяжелое звучание, тексты о насилии и потусторонняя обреченность - вот из чего сформировался фирменный стиль нью-йоркских "гробокопателей", получивший звучное определение "horrorcore". Классический дебют "6 Feet Deep" взял в 1994 году золото и продемонстрировал еще одну грань музыкального и поэтического дарования RZA.

В 1997 году RZA руководит записью двойного альбома Wu-Tang "Forever", после чего продюсирует таких участников Wu-Fam как Killarmy, Sunz Of Men, Shyheim. На подходе вторая серия сольников от участников Wu-Tang. Первым на очереди оказался сам RZA.

Работая долгое время в качестве сапожника без сапог, занимаясь карьерами других исполнителей, RZA достаточно долго откладывал свой дебют. Пока, наконец, в 1998 году не состоялся релиз его альбома "RZA as Bobby Digital in Stereo". И здесь Риза снова не подписывает альбом своим именем, представая слушателям своё альтер-эго. Считается, что сольные работы "ву-тангеров" - вещь, призванная обеспечить им материальное благополучие. В то время как, собираясь для записи очередного альбома, они оборудуют настоящий творческий полигон, обеспечивая себе душевный комфорт. Сольные работы RZA резко контрастируют как с альбомами Wu, так и с другими ву-сольниками. Неформатное звучание, неожиданные сбивки, нарочито неровные и небрежные лупы, очень своеобразное, очень индивидуальное сведение. RZA снова оказался первопроходцем и экспериментатором.

Ближе к 2000 году популярность Wu-Tang, пошла на убыль. Во-первых, появилось немало продюсеров, копирующих стиль Ризы; во-вторых, возникали новые звезды. Но RZA и на этот раз находит новое применение своим талантам: кинематограф. Он всегда демонстрировал стойкий интерес к этому жанру, предоставляя для звуковых дорожек различные треки собственного производства. Его кинодебют состоялся в неполиткорректной комедии "Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале", в которой прозвучал трек "Winter Warz". А в 2000 он целиком готовит саундтрек для фильма "Пес-призрак: путь самурая" культового режиссера Джима Джармуша. Плоды труда оформленные в виде пластинки были изданы лейблом Koch.

Финансовый крах, постигший лейбл Loud в 2002 году, поставил жирное многоточие в финале карьеры Wu-Tang. Сам факт существования группы был поставлен под вопрос, после альбома 2001 года "Iron Flag" началась затяжная полоса молчания. RZA тем временем продолжал сольную деятельность: в 2001 вышел альбом "Digital Bullet", в 2003 - "Birth Of Prince". Обе пластинки отличались подчеркнуто некоммерческим звучанием. Возможно, этот факт и предопределил выбор Квентина Тарантино, подыскивавшего композитора для своей пятой картины "Убить Билла". Интерес со стороны одного из самых популярных режиссеров современности еще более упрочил статус RZA, как культового музыканта и продюсера.

Еще один необычный релиз был выпущен под именем RZA в том же 2003 году. Компиляция "The World According to RZA" содержала работы европейских рэпперов, спродюсированных отцом Wu-Tang. Ее возникновение продолжает "политику экспансии", проводимую Ризой в отношении "стран третьего мира", каковыми для хип-хоп-Америки являются абсолютно все страны. Эта политика выражается также в его активной гастрольной деятельности по странам Европы и Азии. В 2003 году RZA подобрался к границам России, выступив в Риге, а в следующем - пересек ее, что вызвало настоящий восторг фанатов Wu и ценителей сольных работ Ризы. Выступления в Москве и Петербурге стали одним из самых ярких событий в российской хип-хоп-истории.

more

Сайт управляется системой uCoz