M O R E  S T U F F

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

Lorem ipsum dolor sit amet, con sectetuer adipiscing elit, sed diam nonnumy nibh eeuismod tempor inci dunt ut labore et dolore magna ali quam erat volupat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipt laboris nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum irure dolor in henderit in vulputate velit esse consequat.
more

space

O U T K A S T

В мире, где все, что может приносить деньги, рано или поздно оказывается под жестким контролем, даже такой провокационный и сопротивляющийся цензуре жанр, как рэп, в конце концов начинает поддаваться коммерческому давлению. Производство рэп-продукции сегодня ставится на конвейер, который заваливает рынок стандартными, как упаковка чипсов, записями, сделанными по безошибочно просчитанной и выгодной формуле. Неудивительно, что массовый хип-хоп зачастую так утомительно однообразен. Изредка, как и положено, рэп-коммуна переживает хорошую встряску. Такое небольшое сотрясение земной коры и произвели в музыкальных кругах новобранцы из Атланты, называвшие себя OutKast.

Начав с оригинальной смеси джаза, блюза, соула, рока и хорошего хип-хопа старой школы, которую они ловко сдабривали врожденной чувственностью и южным темпераментом, OutKast шаг за шагом доказали успешность и жизнеспособность своего фантастического рецепта. Что удивительно, им удалось не повторять не только своих коллег, но и не повторяться самим, эволюционируя от альбома к альбому, которых на сегодняшний день записано уже пять.

Андре Бенджамин (Andre Benjamin, он же Dre) и Антуан Паттон (Antwan Patton, впоследствии Big Boi) выросли в Ист-Поинте, пригороде Атланты. Их детство прошло в типичном негритянском гетто со всем набором проблем - насилие, грабежи, убийства. (Смерть в перестрелке 15-летнего брата одного из друзей Андре Бенджамина ляжет впоследствии в основу песни "Speed Ballin'".) Андре и Антуан ходили в одну и ту же школу и сблизились на почве любви к хип-хопу. О том, что Атланта становится центром южного рэпа (southern rap), который им тоже предстоит толкать вперед, они тогда еще и не подозревали. И никакого музыкального образования тоже не получили. Зато еще в школе пробовали рэповать и пользовались определенным уважением среди таких же начинающих любителей. Когда Андре Бенджамин и Антуан Паттон объединились в команду, которую назвали OutKast, они сразу же попали в поле зрения менеджеров Organized Noize Productions, компании, стоявшей за успехом TLC и Xscape.

По окончании школы им не пришлось долго раздумывать, куда бы применить свои таланты. Заключить контракт с местным лейблом LaFace оказалось совсем несложно. Как и взорвать рэп-коммуну. Под продюсерской опекой Organized Noize Productions двое новичков записали дебютный сингл "Player's Ball", который, к величайшему изумлению и самих музыкантов и всей стоявшей за ними команды, мало-помалу взобрался на вершину американского рэп-чарта. Где и провел шесть недель подряд, добившись золотого сертификата. Отметился он и в Тор 40 рейтинга Billboard Hot 100, и в Тор 20 хип-хоп-чарта. С этих самых пор, вот уже десять лет подряд, релизы OutKast практически не переводятся в американских рейтингах продаж. Стремление музыкантов как можно меньше полагаться на агрессию и привносить побольше позитива, налегать на мелодии и интригующие тексты, заваривать аранжировки погуще - все это с лихвой оправдало себя.

Естественно, полноформатного дебюта OutKast ждали с огромным нетерпением. В апреле 1994 года лонг-плей с длиннейшим названием "Southernplayalisticadillacmuzik" попал в руки рэп-фанов, которые накинулись на него столь решительно, что гарантировали ему место в Тор 20 американского поп-чарта и миллионный тираж уже к концу года. Dre и Big Boi оказались достаточно талантливыми субъектами и благодатными объектами для экспериментов Organized Noize. На почве подготовленного OutKast материала продюсерам удалось создать неповторимый и чрезвычайно привлекательный саунд: хип-хоп плюс живой звук плюс жаркие южные гитары плюс жирные басовые линии плюс чуть ленивый соул ранних 70-х. Альбом не испытывал недостатка ни в стремительных ритмах, ни в мягких мелодиях.

С этим альбомом Dre и Big Boi начали собирать урожай наград, который за всю их карьеру окажется довольно внушительным. Первой наградой музыкантов стала присужденное им в 1995-м году звание лучшей новой рэп-группы года на церемонии Source Awards присудили.

Через год, в августе 1996, дуэт представил новый студийный альбом "ATLiens". OutKast оставались верны себе, но понимали верность по-своему. Саунд второго альбома впитал элементы спейс-фанка, и многим показался холодным - слишком сильна в нем была тяга к футуристическим эффектам. Что бы кому ни показалось, этот диск также уверенно чувствовал себя в чартах, финишировал на второй строке Billboard 200, и быстро стал платиновым. Как и в случае с первым релизом, успеху "ATLiens" в значительной степени помог хит-сингл, удостоенный впоследствии "золота" "Elevators (Me & You)", который поднялся на 12 строку поп-чарта, а в рэп-чарте стал хитом номер один. Заглавный трек "ATLiens" благополучно приземлился в Тор 40.

После такого стремительного старта относительного будущего OutKast строились самые разные прогнозы. У дуэта есть свой рецепт от стресса под названием "интересно, чего от нас ждут дальше?". Как рассказывает Dre, они следуют той же формуле, с которой начинали: "Мы просто приходим в студию и беремся за запись, как дети, которые ничего подобного никогда не делали, используем разные подходы и выкраиваем аранжировки, думая только о том, чтобы между нами и нашими слушателями устанавливалась живая связь".

В сентябре 1998 года последовал третий лонг-плей "Aquemini". Громких хитов на этом альбоме не оказалось, но это была настолько сильная и ровная работа, что пресса принялась расхваливать ее в один голос, считая ее большим шагом вперед по сравнению с ее предшественницами. Отмечали, как правило, и классную вокальную технику обоих участников дуэта. Один из лучших номеров альбома - сингл "Rosa Parks", построенный на контрасте акустической гитары и ди-джейских скрэтчей, к которым примешивается губная гармошка исключительно южного колорита. Разумеется, коммерческие показатели "Aquemini" были на высоте: оправданное второе место в рейтинге Billboard и тот же номер два в хип-хоп-чарте. До сих пор "Aquemini" регулярно попадает в хит-парады лучших альбомов, составленных музыкальными критиками.

Между тем, события развивались не самым приятным для группы образом. Dre и Big Boi в один прекрасный день пришлось предстать перед судом - за сингл "Rosa Parks". Иск подала сама героиня этой песни Роза Паркс, известный борец за гражданские права, которая обвиняла музыкантов в незаконном использовании ее имени для промоушена своей музыки. Возмутили ее и некоторые фразы в тексте песни, равно как и слэнговые выражения. Первое заседание суда состоялось в конце 1999 года, и до сих пор стороны так и не пришли к согласию.

Пока шла подготовка четвертого лонг-плея, Dre изменил свое имя на Andre 3000 (чтобы его не путали с Dr. Dre). В октябре 2000 года альбом "Stankonia" дебютировал в национальном чарте опять-таки на второй строке. Еще более амбициозная и экстравагантная запись, "Stankonia" отразила известную тягу музыкантов к футуристическим картинам: акцентированное живое звучание наравне с запрограммированной перкуссией и сюрреалистическими звуковыми эффектами. Хотя в результате получился на удивление теплый и легкий психоделический фанк с сильным уклоном в техно.

Поддержанный единодушно хвалебными рецензиями и успехом хит-синглов "B.O.B." и "Ms. Jackson", альбом стал трижды платиновым всего за несколько месяцев. К февралю 2001 года сингл "Ms. Jackson" уже подобрался к вершине американского хит-парада. И стал первым синглом номер один в карьере OutKast. Отметившись в первой десятке едва ли не всех американских чартов, "Ms. Jackson" проторил дорожку и в канадский Тор 10. "Stankonia" сделала OutKast героями церемонии вручения Grammy 2001 года: диск был назван лучшим рэп-альбомом, а "Ms. Jackson" - лучшим рэп-треком. Не лишним будет отметить, что идея этой песни была вдохновлена реальным опытом - незадолго до начала записи у Андре Бенджамина и его жены, певицы Эрики Баду (Erykah Badu) родился первенец.

Пополнения дискографии пришлось ждать три года. Пятый альбом OutKast без преувеличения называли самым долгожданным хип-хоп-альбомом нового тысячелетия. Куда группа решит двигаться дальше после калейдоскопического диска "Stankonia", трудно было даже представить. Тем более что OutKast были уже на полпути к распаду - Big Boi и Andre 3000 начали записывать сольные альбомы. И полностью записали. Но потом коллективный дух взял свое (да и лейбл не одобрил таких проявлений индивидуализма) и они опубликовали оба диска под одной обложкой. Так в августе 2003 года появился двойной альбом "Speakerboxxx/ The Love Below". Пресса сравнивала его с гипотетическим вариантом "Белого альбома" Beatles, который состоял бы из двух дисков, отдельно с песнями Леннона и отдельно - Маккартни. Сольные по технике записи, обе части "Speakerboxxx/ The Love Below" по духу оставались продуктом OutKast, с их свободолюбивой эстетикой, в рамках которой в принципе возможно все.

Возможным оказался и невероятный успех альбома. Лидер национального поп-чарта, рейтинга хип-хоп-альбомов и интернет-альбомов, финалист Тор 5 Канады, он был поддержан двумя ударными хит-синглами, написанными каждым из участников дуэта. Синглы "Hey Ya!" и "Way You Move" с первых чисел 2004 года принялись штурмовать буквально все существующие рейтинги США. Главного результата - места лидера в Billboard Hot 100 - долго ждать не пришлось.

В феврале 2004 года дуэт трижды выходил на сцену церемонии вручения Grammy, получив в том числе и главную награду - альбом года. К слову сказать, новотитулованный альбом года за пять месяцев уже разошелся 8-миллионным тиражом.

Андре Бенджамин, который решительно заявил, что не собирается гастролировать в поддержку "Speakerboxxx/ The Love Below", готовится проявить себя в другом амплуа - он снимется в фильме "Be Cool" (с Джоном Траволтой и Умой Турман). Готовится он основательно - регулярно посещает школу актерского мастерства в Лос-Анджелесе. А еще музыкант планирует разработать собственную линию модной одежды. Кое-какой опыт у него уже есть - почти все костюмы для клипа "Hey Ya!" Андре придумал сам. Плюс ко всему, он собирается все-таки получить музыкальное образование, изучить классическую композицию и музыкальную теорию, а сейчас берет уроки саксофона и кларнета.

У его напарника Big Boi планы поскромнее. Во-первых, нужно записать еще два альбома в составе OutKast - есть обязательства перед лейблом. Во-вторых, он продолжит делать свою музыку. "Может, она и не будет такой же удачной, как у OutKast, - говорит Антуан Паттон. - Но время покажет. Пол Маккартни и Джон Леннон никогда не записали ничего, равного Beatles. Но они делали то, что хотели, и делали классно".

more

Сайт управляется системой uCoz